Как выбрать автошколу

Рано или поздно человек задумывается о том, что он хочет или ему необходимо получить водительское удостоверение и начинается долгий и сложный выбор. В Минске насчитывается более 70 автошкол, при таком большом количестве автошкол  достаточно сложно выбрать автошколу.

Начнем по порядку: для начала необходимо определиться со временем, которое Вы можете уделить обучению. Согласно единой программе подготовки водителей категории «B», обучение должно длиться не менее трех месяцев. Поэтому не верьте в обещание, что через менее чем три месяца у Вас будут права (водительское удостоверение) — это не возможно. Три месяца — это минимум, поэтому выбор начинается с уяснения, когда же Вы будете учиться. Сегодня автошколы предлагают различные варианты:

 — ВЕЧЕРНИЕ ГРУППЫ (наиболее распространенные) — занятия по теории проходят по понедельникам, средам, пятницам либо по вторникам, четвергам, субботам либо по иным дням в зависимости  от расписания. Занятия начинаются в 18.00.

 — УТРЕННИЕ ГРУППЫ (не во всех автошколах есть) — занятия по теории проходят также по будням как и вечерние группы, но начинают заниматься в 9.00 часов.

 — ГРУППА ВЫХОДНОГО ДНЯ (почти во всех школах есть) — занятия по теории проходят по выходным с 9.00.

Но занятия по вождению проходят по будням с 8.00 по 18.00. Хотя есть школы в которых практические занятие проходят и в иное время и по выходным в том числе. Поэтому не зависимо от выбранной формы обучения с работы или учебы иногда надо будет «сбегать» или искать форточки. Особенно это касается группы выходного дня, так как во время занятий по теории (по выходным) практические занятия проводить запрещается.

После того, как Вы определились со временем Вам надо подумать в каком районе лучше выбирать автошколу: ближе к дому или, что тоже допустимо, ближе к работе. Но имейте в виду, что, в основном, в рекламе об автошколе указывают расположение классов по теории, а расположение автодрома (особенно если оно не удобное, например, за кольцевой) умалчивают. Поэтому при изучении расположения автошколы уточняйте два адреса: классов по теории и автодрома.

Итак, Вы определились с формой обучения, выбрали автошколы в «своем районе», а теперь начинаем их обзванивать., уточняя полезную для себя информацию:

  1. Расположение автошколы, автодрома
  2. ближайший набор в интересующую Вам группу вечернюю, утреннюю, выходного дня(группы, если подходит несколько вариантов)
  3. В какие дни и в какое время проходят занятия по теории и практические занятия на автомобиле.
  4. Состояние автопарка (на каких машинах Вы будете учиться). Выражение типа «У нас все иномарки» должно Вас насторожить: иномаркой может оказаться, например, опель (ничего личного, просто для примера) 1980 года выпуска. По мне, лучше на жигулях 2014 г.в., чем на этом опеле.
  5. каков порядок сдачи экзаменов в ГАИ. Вроде бы рано: Вы только идете в автошколу, а уже интересуетесь экзаменом в ГАИ. Но поверьте, на сколько грамотно организована сдача экзамена в ГАИ также во многом зависит и Ваш успех на этих самых экзаменах. В хорошей автошколе в ГАИ направляется представитель автошколы и, собрав плановую группу, водит по зданиям «за ручку» говоря куда идти, что делать. В некоторых школах после окончания документы выдаются на руки и «посылается» курсант на  ….    Семашко, 17. «Сдашь теорию, потом звони мы тебе дадим (но не факт) машину». Для первой сдачи практического экзамена автошкола обязана предоставить машину.
  6. цена обучения. Здесь тоже надо быть внимательным. Иногда стоимость указывают: 3.000.000 рублей. И это при средней стоимость обучения 3.500.000 рублей. Но стоимость в три миллиона — это цена без стоимости топлива. А стоимость топлива — это плюс и 400 и 500, и 600 тысяч в зависимости от норм расходов учебного автомобиля. Плюс, очень важно, что бы цена обучения была фиксируемая, то есть цена оговаривается в договоре и до конца обучения должна оставаться неизменной (кроме стоимости топлива, так как топливо может подорожать в период обучения). Некоторые автошколы заманивая низкой ценой поднимают ее в конце обучения, когда Вам уже «некуда деваться» — или доплачивать и учиться, или не платить и уходить, а деньги не возвращаются, так как Вы «не выполнили условия договора» — не полностью оплатили обучение. Плюс к этому во многих школах оплата проходит в три этапа: 50 % стоимости обучения, затем стоимость топлива (когда начнется вождение) и оставшиеся 50 % оплаты. Также нужно уточнить стоимость пересдачи зачетов по теории и по вождению. В некоторых школах, на пересдаче зачетов (а их будет много) можно много денег потерять (особенно если все делается для того, что бы Вы не сдали эти зачеты, экзамены).

Эти вопросы помогут Вам отсеять часть автошкол. Это список вопросов не исчерпывающий, Вы самостоятельно можете его дополнить, а также поменять пункты местами, в зависимости от Ваших приоритетов.

После этого можно заглянуть и в рейтинг автошкол по версии ГАИ. Точнее, рейтинг в ГАИ уже не составляют, но список автошкол в алфавитном порядке имеется с процентами не сдавших экзамен с первого раза. Это для понимания отношения администрации автошколы к процессу подготовки будущих водителей.

После этого, не ленитесь, необходимо подъехать в автошколу: посмотрите классы, в которых Вы будете заниматься, может увидите преподавателя по теории, оцените как он общается с учащимися. Если Вы приехали перед занятиями или в перерыве — можно и курсантов, которые уже учатся, поспрашивать об автошколе. Также надо подъехать на автодром, посмотреть какие машинки там катаются. Попытайтесь оценить работу инструкторов, как они объясняют, как ведут себя с курсантами, да и просто как выглядят: на сколько опрятно одеты, физическое состояние.

И последнее, а может и первое, поинтересуйтесь у своих друзей, которые недавно учились, их мнение по поводу выбора автошколы. Быть может — это и будет самый главный критерий, который повлияет на Ваш выбор. Ведь друг плохого не посоветует.

И напоследок, при чтении различных отзывов в интернете имейте в виду: не все то золото, что блестит. Был у нас в автошколе инструктор, который кроме как орать и говорить, что ты туп как курица, и место тебе к курятнике, а не на дороге — ничего другого не мог. И понятно на него много жаловались, как в администрацию автошколы, так и в интернете. Как только в интернете всплывала очередная жалоба, и проходил соответствующий «разбор полетов на собрании мастеров» в автошколе, то на следующий же день появлялись десяток благодарных отзывов от поклонников его педагогического мастерства. Так что читайте внимательно эти отзывы: обращайте внимание на даты, подписаны ли они, излагают  в отзыве конкретные факты или только эмоции (как положительные так и отрицательные).

P.S. Если Вы ни разу не сидели за рулем, настоятельно рекомендую попробовать что же это такое: хоть раз-другой, но проехать на настоящей машине. Там более, что ПДД, согласно п.п.9.13  разрешают на закрытых площадках с водителем, у которого имеется водительское удостоверение и стаж не менее 2х лет обучаться в индивидуальном порядке. К сожалению, некоторые, приходя в автошколу даже не понимают, насколько это интересная и сложная наука — управлять автомобилем и, сталкиваясь с трудностями, бросают автошколу, потратив и деньги и время, и главное здоровье (нервы).

По все вопросам о выборе автошколы, если такие остались, можете писать в комментариях или на эл. почту.

Может быть эти статьи Вас также заинтересуют:

5 комментариев “Как выбрать автошколу”

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top