изменения ПДД Республики Беларусь

Правила дорожного движения постоянно совершенствуются и улучшаются. В Правила вносят соответствующие изменения, с которыми Вы можете ознакомиться, нажав на соответствующую надпись:

Последние изменения в ПДД Беларуси, принятые в 2015 году:

Сравнительная таблица последних изменений — здесь.

 1. Согласно УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 октября 2014 г. № 483 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г.551″ (действуют с 15.01.2015 г):

дополнения: 1.1.

в пункте 2:

подпункте 1 слова «40-часовое обучение практическому вождению автомобиля» заменить словами «не менее 50 часов обучения управлению автомобилем»;

из подпункта 2.3 слова «Министерства транспорта и коммуникаций» исключить;

1.2. в Правилах дорожного движения, утвержденных этим Указом:

пункте 2:

подпункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;»;

подпункт 2.8 после слов «транспортным средством» и «в нем» дополнить соответственно словами «, самоходной машиной» и «(ней)»;

подпункт 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.12. государственный технический осмотр – совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее – технические нормативные правовые акты);»;

в подпункте 2.28 слова «более 50 куб. сантиметров» заменить словами «50 куб. сантиметров и более»;

подпункте 33 слова «установлены дорожные знаки» заменить словами «установлен дорожный знак (знаки)»;

подпункте 60 слова «Участие в дорожном движении самоходных машин» заменить словами «При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам»;

подпункт 2.62 изложить в следующей редакции:

«2.62. тахограф – оборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей;»;

подпункте 76 слова «или не продолжать движение» заменить словами «движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства»;

подпункт 2.78 изложить в следующей редакции:

«2.78. элементы дороги – одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;»;

пункте 9:

части третьей подпункта 1 слова «Министерства транспорта и коммуникаций имеют» заменить словами «Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют»;

подпункт 9.9 изложить в следующей редакции:

«9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;»;

подпункт 10.3 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее;»;

части первой пункта 13:

слово «эксплуатирующихся» заменить словом «эксплуатируемых»; слова «осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта,» исключить;

подпункт 14.1 пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14.1. документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Республике Беларусь), 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил;»;

часть первую пункта 25 изложить в следующей редакции:

«25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

с включенными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10–15, 17–19 настоящих Правил;

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.»;

пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора.»;

подпункт 56.3 пункта 56 изложить в следующей редакции:

«56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.»;

пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.»;

подпункт 79.5 пункта 79 после слов «маршрутные транспортные средства» и «Маршрутным транспортным средствам» дополнить соответственно словами «, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении,» и «, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении,»;

пункте 96:

подпункте 1 слова «при наличии дорожной разметки 1.1 в конце подъемов» заменить словами «при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов»;

подпункт 96.2 после слов «обозначенных и» дополнить словом «(или)»;

пункте 116 слова «снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы» заменить словами «двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости»;

из подпункта 137.5 пункта 137 слова «с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны» исключить;

пункт 147 изложить в следующей редакции:

«147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.»;

пункт 178 изложить в следующей редакции:

«178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.»;

подпункт 181.5 пункта 181 изложить в следующей редакции:

«181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;»;

подпункт 194.12 пункта 194 изложить в следующей редакции:

«194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее:

70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»*;»;

пункт 2071 изложить в следующей редакции:

«2071. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.»;

в приложении 1 к этим Правилам слово «транспортными» заменить словом «дорожными»;

в главе 1 приложения 2 к этим Правилам:

абзаце двенадцатом части второй пункта 6 слова «дорогой вне перекрестка» заменить словами «проезжей частью дороги»;

пункт 11 после слов «участков дорог» дополнить словами «, а также порядок проезда железнодорожных переездов и иных отдельных участков дорог»;

абзац восьмой пункта 12 изложить в следующей редакции:

«2.5 Движение без остановки запрещено» – запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12);»;

пункт 19 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«знаков 3.2–3.4, 3.27, 3.28 – на автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценностей при условии, что невыполнение требований этих знаков не создаст затора.»;

абзацах шестом–девятом части третьей пункта 23 слова «На знак» заменить словами «В нижней части знака»;

1.5. в приложении 3 к этим Правилам:

пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:

«Допускается по согласованию с ГАИ нанесение дорожной разметки, не предусмотренной в настоящем приложении, в виде изображений дорожных знаков либо их части, описание которых содержится в приложении 2 к Правилам дорожного движения.»;

часть первую пункта 4 дополнить словами «, а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов»;

пункте 9:

назначение разметки 1.1 дополнить словами: «Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов»;

линии разметок 1.18.1–1.18.8, их виды и назначения изложить в следующей редакции:

Обозначение направлений движения по полосам:

1.18 разметка с текстом

в назначениях разметок 24.1 и 1.24.2 слово «Дублирование» заменить словом «Изображение»;

вид и назначение линии разметки 1.24.3 изложить в следующей редакции:

Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.29»;

1.24.3 разметка

дополнить пункт следующими видами и назначениями разметки:

1.27-1.34 разметка прил

«Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.»;

1.6. пункт 25 приложения 4 к этим Правилам изложить в следующей редакции:

«25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.».

Если Вы хотите скачать все изменения ПДД в виде сравнительной таблицы, перейдите по данной ссылке.

последние изменения ПДД Беларуси: изменения_ПДД_согласно_Указа_483_от_13.10.2014 (1) (просто нажмите на надпись синего цвета и сравнительная таблица изменений ПДД сохраниться к Вам на компьютер в виде PDF-файла).

В 2014 году в Правила дорожного движения (ПДД)  Республики Беларусь внесены следующие изменения:

1. согласно Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 589 «О вопросах деятельности таможенных органов и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» внесены следующие изменения (действуют с 1 января 2014г):

подпункт 2.73 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2.73. тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования;»;

подпункт 10.5 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10.5. двигаться на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве без специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно, или двигаться с нарушением маршрута и условий движения, указанных в специальном разрешении на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь либо в иных документах, определенных Советом Министров Республики Беларусь;

абзац первый пункта 186 изложить в следующей редакции:

«186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):

2. Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2014 г. № 71 «Об учреждении форменной одежды работников Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций»:

Из части третьей подпункта 9.1 пункта 9 слова «(кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций)» исключить.

3.  Согласно указа Президента Республики Беларусь 14 апреля 2014 г. № 165 О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности (действует с 1 июля 2014 года):

в подпункте 12.1.4 пункта 12 слова «(договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования «Зеленая карта»)» заменить словами «(договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь)»;

в подпункте 31.4 пункта 31:

в части второйв абзаце втором слова «имуществу его участников» заменить словами «транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии»;

абзац третий дополнить словами «, в том числе в случае остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из них»;

абзац шестой изложить в следующей редакции: «обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);»;

в абзаце седьмом слова «лица, управлявшие транспортными средствами» заменить словами «водители транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями данных транспортных средств в размере до 400 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.»;

дополнить подпункт частью третьей следующего содержания:

«Действие части второй настоящего подпункта распространяется также на случаи остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из участвующих в дорожно-транспортном происшествии транспортных средств и присутствия его владельца на месте происшествия. При этом в случае стоянки транспортного средства для владельца транспортного средства наличие права на управление транспортным средством соответствующей категории необязательно;

Если Вы хотите скачать все изменения ПДД в виде сравнительной таблицы, перейдите по данной ссылке.

В 2013 году в ПДД Республики Беларусь были внесены следующие изменения:

1.

9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.
Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.
Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.
В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;

2.

9.2. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

3.

10.1. управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке транспортного средства до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. В этих случаях сотрудники ГАИ вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства при отсутствии иной правомерной возможности доставить транспортное средство к месту хранения;

4.

11.2. не убедившись, что лицо, которому передается управление транспортным средством, не находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

5.

12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, — документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение, а должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций при осуществлении ими возложенных на указанную инспекцию функций также документ, указанный в подпункте 12.1.2 настоящего пункта.

6.

13. Водители механических транспортных средств,эксплуатирующихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, также обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций транспортные и иные документы, предусмотренные законодательными актами.
Другие должностные лица имеют право проверки документов у водителей механических транспортных средств только в случаях, предусмотренных законодательными актами для осуществления функций, возложенных на соответствующие государственные органы.

7.

31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.
Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств: …
— лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);

8.

32.2. потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

 

 

13 октября Президент подписан Указ № 483, который вносит изменения в ПДД. Официальный комментарий можно прочитать здесь. Текст Указа Президента № 483 от 13.10.2014 г и сравнительная таблица последних изменений — здесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top